Корнилов Александр. Студия креатива. Персональный сайт.

В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Разработанная система SABRE (Semi Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелеты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг.

Электронная коммерция включает в себя:

  • Electroniс Data Interchange, EDI – электронный обмен информацией;
  • Electronic Funds Transfer, EFS – электронное движение капитала;
  • E-trade – электронную торговлю;
  • Е-cash – электронные деньги;
  • Е-marketing – электронный маркетинг;
  • Е-banking – электронный банкинг;
  • Е-insurance – электронные страховые услуги.

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составид 680,6 $ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд. рублей.
Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США – 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

В 2011 году в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны.
По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

50-е, 60-е годы. Термин «Электронная Коммерция» возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ.
1968 год. В США образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем- результат – стандарт ANSI Х.12 (host––based).
70-е годы. В Англии происходят такие же процессы –– поиск стандартных решений для обмена данными. Главная ориентация –– на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).
80, 90-е годы. На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735).

90-е годы. Бурный рост Интернета, связанный с появлением Web-технологии. Появился новый тип бизнеса –– розничная торговля через Интернет.
В 1997 году появился стандарт OBI (Open Buying on the Internet). В нем декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для электронной коммерции, поддерживающее открытые Интернет-стандарты. OBI опирается на EDIINT, но затрагивает значительно больший класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченных в полный цикл покупки-продажи-поставки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

storm-eagles.com www.rus-plus.info