Корнилов Александр. Студия креатива. Персональный сайт.

Система управления закупками (eprocurement) Данная система предоставляет возможности публикации потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков, получения от них коммерческих предложений, организации тендеров, конкурсов и т. д. Процесс снабжения предприятия достаточно трудно регламентировать и контролировать. Поэтому с появлением систем, автоматизирующих данный процесс и делающих его прозрачным, значительно возросла эффективность, исчезла возможность злоупотреблений. Такая система позволяет публиковать заявки на материально-технические ресурсы, искать поставщиков и получать от них коммерческие предложения, распределять

заявки на тендерные или аукционные площадки, направлять постоянным поставщикам уведомления о планах пополнения производственных запасов и т. д. Исследования показывают, что использование такой системы позволяет снизить расходы на закупку на 5-50%. Эти системы позволяют сотрудникам и руководству компании осуществлять в автоматизированном режиме следующие функции:
? составление заявок на закупку материалов, сырья и комплектующих для товаров и услуг, офисных принадлежностей и т. д.;
? контроль поступающих заявок, их корректировка;
? платежи поставщикам по результатам тендеров;
? публикация в Интернете информации о потребностях компании, планируемых тендерах (их сроках, условиях), а также отправка уведомлений о тендерах или закупках;
? анализ цен поставщиков, выбор приемлемых по заранее установленным критериям и т. д. Система полного цикла сопровождения поставщиков (SСМ-система). SСМ-система – интегрированная система планирования процессов снабжения и управления ними, которая обеспечивает координацию и контроль над деятельностью всех участников цепочки снабжения. Системы управления цепочками поставок позволяют предприятиям, выпускающим сложную продукцию и имеющим множество поставщиков, наладить передачу субподрядчикам требований и технической документации, координировать их работу с поставщиками, а также планировать общие производственные графики для оптимизации использования производственных и складских мощностей и снижения общих издержек. Система управления продажами (distribution) Назначение систем данного класса – оптимизация работы с дилерской сетью и конечными потребителями продукции предприятия, снижение затрат на логистику и документооборот, повышение качества обслуживания клиентов. Система управления продажами включает в себя:
? систему управления электронными каталогами с прайс-листами, персонализированными для каждой группы потребителей;
? систему управления базами данных клиентов;
? систему электронного документооборота, использующую алгоритмы электронной цифровой подписи;
? модуль интеграции с бэк-офисом: учетными (бухгалтерскими, складскими) системами и системами управления производством;
? систему осуществления заказов, предоставляющую прямой доступ покупателей к информации о реализуемой продукции;
? систему безопасности данных.

С помощью систем управления продажами при заказе клиентами товаров автоматически выписываются счета, формируются накладные. Эти системы существенно упрощают работу персонала поставщика и способствуют повышению качества обслуживания покупателей, уменьшая число ошибок и время выполнения заказов. Согласно информации из различных источников, после внедрения систем электронных продаж операционные затраты снижаются на 15-20%.
Система полного цикла сопровождения потребителей (СRМ-система)
Она охватывает приобретение, обслуживание и удержание клиентов и основана на выполнении следующих условий:
? наличие единого хранилища полной информации о клиентах, в том числе и истории их взаимоотношений с компанией;
? систематизация и упорядочение данной информации для выстраивания тактики взаимоотношений с каждым клиентом;
? постоянный анализ собранной информации для обеспечения индивидуального подхода к каждому клиенту.
Виртуальные торговые площадки (е-marketplace)
При переходе от традиционной формы к электронной коммерции происходит изменение бизнес-процессов и появляется новый тип посредников, которые серьезно влияют на развитие межфирменной онлайновой торговли. Они играют роль электронных узлов, каждый из которых специализируется либо на определенной продукции, либо на определенном бизнес-процессе.
Электронные коммерческие узлы в процессе проведения сделок концентрируют, маршрутизируют и коммутируют информационные потоки. Они поддерживают информационный обмен между ними покупателями и продавцами (т. е. появляется новый тип посредника – инфопосредник).
Розничная онлайновая торговая площадка фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю. Узлы же межфирменной электронной торговли (или виртуальные торговые площадки e-marketplace) являются скорее сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями, и они создают преимущества для обеих сторон. В результате, ценность узла розничной торговли возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле она растет как квадрат роста числа пользователей.
Преимущество e-marketplace состоит в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки как для продавцов, так и для покупателей.
У покупателей появляется возможность более широкого выбора.
У продавцов – доступ к более широкому кругу покупателей.

Специализация E-marketplaces:
Вертикальные узлы – специализируются на определенной отрасли или продукции;
Горизонтальные узлы – специализируются на определенном бизнес-процессе .
Вертикальные e-marketplaces обслуживают вертикальные рынки. Они предоставляют специфическую для данной отрасли информацию и учитывают специфику взаимоотношений, сложившихся в ней. Обычно вертикальные e-marketplaces начинают с размещения у себя информации о продаже и покупке с системой автоматизации поиска, а затем расширяют спектр услуг, добавляя специфическую для данной области информацию и услуги.
Горизонтальные e-marketplaces сфокусированы на выполнение определенных функций (второе название – функциональные) или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей. Их опыт обычно сосредоточен вокруг определенного бизнес-процесса, который является горизонтальным, т. е. легко трансформируемым на различные вертикальные рынки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

storm-eagles.com www.rus-plus.info