Корнилов Александр. Студия креатива. Персональный сайт.

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли – интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание выполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставку посредством сетей электронных коммуникаций.
Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной заключается в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений.

Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа.
Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить, таким образом, значительную экономию на издержках по сравнению с оффлайновыми торговыми комплексами.
Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача – общий контроль работы системы.
Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т. д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с веб-витриной, но при значительном обороте использование интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.
Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:
? интернет-витрину (фронт-офис), расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;
? систему приема платежей;
? систему учета и контроля исполнения заказов;
? бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.
Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и представляет собой веб-сайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д.
В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает в себя:
1) веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);
2) сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина).
К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организовывается шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании.

По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделить на:
1) работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);
2) имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).
Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что будучи легковоспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ.
Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберет для приобретения товаров именно его сервер.
Другой тип интернет-магазинов – те, которые имеют собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика, и, следовательно, он менее зависим от внешних факторов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

storm-eagles.com www.rus-plus.info