Корнилов Александр. Студия креатива. Персональный сайт.

В основном электронная коммерция ассоциируется с покупкой и продажей информации, продуктов и услуг через Интернет, но она также используется для передачи информации внутри организации через интранет для того, чтобы улучшить процесс принятия решений и устранить дублирование на различных этапах его выработки.
EDI –– взаимообмен электронными данными. Технология EDI представляет собой быстрый способ обмена деловой документацией при помощи компьютерных соединений между различными компаниями (стандарт, который конвертирует формат передаваемого документа в формат получающего компьютера).
Преимущества использования EDI:

? сокращение затрат, связанных с подготовкой документации на бумажных носителях;
? повышение эффективности решения проблемных ситуаций;
? улучшение качества обслуживания клиентов;
? расширение базы клиентов и поставщиков.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция (как правило, разделение проводится по целевой группе потребителей).
1. В2В (business-to-business) или «бизнес-бизнес» – категория электронной коммерции, когда компании осуществляют свою деятельность, начиная от выбора поставщика, или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур, до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети.
2. В2С (business-to-customer) или «бизнес-потребитель» – категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли. Представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.
3. C2C (от англ. Customer-to-customer) – «потребитель-потребитель» – сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица.
4. В2А или «бизнес-администрация» – категория электронной коммерции, которая охватывает все виды транзакций между компаниями и государственными организациями. Пока этот вид электронной коммерции находится в стадии зарождения, но он имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.
5. С2А или «потребители-администрация». Такая категория существует пока только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.

Основные процессы торговли в секторе B2B
Системы электронной коммерции в секторе В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями, и они призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения. Компании-производителю, стремящейся использовать преимущества электронной коммерции, целесообразно определить наиболее важное звено в бизнес-цепочке и начать использование средств электронной коммерции именно в нем с целью автоматизации трудоемких рутинных процессов, отнимающих много времени у сотрудников (прием заявок, согласование условий и пр.). Также целесообразно использование современных информационных технологий для внедрения в работу сбытовых подразделений. Для достижения максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть состыкована с системами планирования производства и организации поставок. Здесь наибольшее распространение получили такие системы электронной коммерции, как: 1) системы управления закупками (eprocurement); 2) системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM; 3) системы управления продажами; 4) системы полного цикла сопровождения клиентов CRM; 5) электронные торговые площадки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

storm-eagles.com www.rus-plus.info