Корнилов Александр. Студия креатива. Персональный сайт.

Микеланджело Антонионикарьера Режиссер, Сценарист, Монтажер, Продюсер, Художник
рост 1.78 м
дата рождения 29 сентября, 1912 • весы весы
место рождения Феррара, Эмилия-Романья, Италия
дата смерти 30 июля, 2007 • 94 года
место смерти Рим, Италия
жанры драма, документальный, короткометражка
супруга Энрика Антониони
всего фильмов 52, 1942 — 2004
Микеланджело Антониони родился в Ферраре 29 сентября 1912 года. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сперва изучал филологию, но в конце концов получил специальность экономиста. Во время учебы Антониони начинает писать кинорецензии для местной газеты Il Corriere Padano, жестко критикуя итальянские кинокомедии того времени. К этому же времени относится его первая попытка заняться кино. Однако сьемки, происходившие в психиатрической клинике, не закончились ничем, так как больные панически боялись осветительного оборудования. К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где работает в официальном фашистском журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио. Вскоре, однако, ему приходится уйти оттуда из-за разногласий с редакцией. В это же время Антониони поступает в Centro Sperimentale изучать кинорежиссуру. Так Антониони приходит в кино. В это же время он женится в первый раз на Летиции Бальбони. В 1942 году он участвует в написании сценария фильма Роберто Росселлини Un pilota ritorna, а затем, в 1943 году, в качестве ассистента режиссера участвует в съемках фильма Энрико Фульчиньони I due Foscari и в съемках Les visiteurs du soir Марселя Карне во Франции, но вскоре призывается на военную службу в Италии.

В 1943 году на средства Istituto Luce Антониони снимает свой первый фильм — документальную короткометражку Gente del Po о жизни североитальянских рыбаков. Во время оккупации Италии Союзниками Антониони работает переводчиком и продолжает писать критические статьи для итальянских журналов. По заданию Лукино Висконти он пишет еще два так и не экранизированных сценария. С 1948 Антониони вновь снимает короткометражные фильмы. Фильмы Nettezza urbana и L’amorosa menzogna получили призы «Серебряная лента за лучший документальный фильм» от Итальянского национального синдиката киножурналистов в 1948 и 1950 году. L’amorosa menzogna участвует в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

В 1950 году выходит первый полнометражный фильм режиссера — «Хроника одной любви» (Cronaca di un amore), в котором получил свое развитие изобразительный стиль Антониони, обративший на себя внимание уже в Gente del Po. На съемочной площадке режиссер всегда строго контролировал действия съемочной группы, так что в блестящей операторской работе в его фильмах есть и его немалая заслуга. Кроме того, в этом и последующих фильмах все большее внимание уделялось не внешним мотивам сюжета, а внутреннему состоянию персонажей и их взаимоотношениям. Однако кинематографическая общественность практически не отреагировала на это произведение. Следует отметить, что ряд сцен фильма снят в родном городе режиссера, Ферраре, а панорама одного перекрестка из этой картины будет еще раз через 45 лет воспроизведена Антониони в фильме «За облаками». Фильму «Подруги» (Le amiche , 1955), съемки которого были сопряжены с большими финансовыми и организационными трудностями, удалось обратить на себя некоторое внимание критики. На Венецианском кинофестивале он получил «Серебряного льва». Этот фильм в еще большей степени ознаменовал собой отход Антониони от традиционного драматургического построения сюжета.

Витти и Антониони в аэропорту

Антониони и Витти В 1957 году Антониони знакомится с актрисой Моникой Витти (настоящее имя — Мария Луиза Чечарелли, р. 3.11.1931), с которой его в течение последующих десяти лет будут связывать близкие отношения. Антониони приглашает ее озвучивать роль английской актрисы Дориан Грей в своем фильме «Крик» (Il grido). При том, что в художественном отношении «Крик» является безусловным шедевром, даже получив на Х Фестивале в Локарно Гран–при критики, он был довольно прохладно встречен публикой, что привело к снятию Антониони своего имени из титров фильмов Questo nostro mondo и La tempesta. Затем Антониони ставит с Моникой Витти в главной роли фильм » Приключение» (L’avventura, 1960), который был освистан публикой на Каннском кинофестивале, ожидавшей детективного сюжета, а не изображения внутреннего мира и отношений героев, но все же получил Гран–при, заинтересовал критику и очень быстро принес Антониони мировую известность и огромный успех. Считается, что вместе с последующими фильмами — «Ночь»(La notte, 1961), » Затмение»(L’eclisse, 1962) и «Красная пустыня» (Il deserto rosso, 1964), в которых также снялась Моника Витти, «Приключение» образует своего рода трилогию или тетралогию. «Красная пустыня» , первый цветной фильм Антониони, до сих пор может считаться непревзойденным шедевром в отношении использования цвета.

В последующие годы режиссер много снимает за пределами Италии. В 1966 году Антониони в Лондоне в короткие сроки снимает фильм «Фотоувеличение» (Blowup) по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» (Впрочем, вопрос о том, является ли рассказ Кортасара литературной основой сюжета, явлется спорным и обращает на себя внимание критики уже несколько десятилетий). Фильм стал крупнейшим коммерческим успехом Антониони. На Каннском кинофестивале он получил высшую награду — «Золотую пальмовую ветвь». Фильм был снят уже без Моники Витти, а еще через некоторое время Антониони окончательно расстается с ней. Теперь Витти начинает много сниматься, но последующие ее фильмы значительно уступают в художественном отношении шедеврам Антониони. Из ролей Моники Витти в последующие годы можно выделить участие в фильме «Призрак свободы» Луиса Бунюэля (Le fant?me de la libert?, 1974).

На съемках финальной сцены фильма «Профессия — репортер»

Николсон и Антониони Что же касается Антониони, то в 1970 году он снимает в США фильм «Забриски Пойнт» (Zabriskie Point), ставший, в отличие от предыдущего, его крупнейшим коммерческим провалом и принесший огромные убытки. Кроме того, фильм не понравился американским властям. В сочинении музыки к фильму приняла участие группа Pink Floyd. В 1972 году Антониони был приглашен китайским правительством в страну, и снял документальный фильм «Китай» (Chung Kuo) для итальянского телевидения. На этот раз резко негативной была реакция китайских властей, и фильм вызвал скандал. В это время Антониони поражает первый инсульт. В 1975 году Антониони снимает фильм «Профессия — репортер»(Professione: reporter / The Passenger) с Джеком Николсоном в главной роли. Антониони много путешествует в эти годы. Так, в 1977 он посещает Индию, где снимает короткометражный фильм Kumbha Mela, вышедший на экраны лишь двенадцать лет спустя. Побывал Антониони и в СССР, где даже собирался снимать фильм. В 1980 году в телевизионной драме «Тайна Обервальда» (Il mistero di Oberwald) по пьесе Жана Кокто он вновь снимает Монику Витти. Режиссер в эти годы экспериментирует и в области рекламы и видеоклипа.

Вендерс и Антониони на съемках фильма «За облаками»

В 1985 году с Антониони, находящимся уже в весьма преклонном возрасте, случается новый инсульт, который приводит к параличу правой половины тела и необратимой потере речи. В 1986 году режиссер женится на Энрике Фико, сыгравшей роль второго плана в его фильме «Идентификация женщины» (Identificazione di una donna, 1982), которая становится его помощницей. Уже под именем Энрика Антониони в фильме режиссера «За облаками » она исполнила небольшую роль продавщицы в бутике. В течение десятилетия после инсульта Антониони не ставит полнометражных картин. Лишь в 1995 году при помощи немецкого режиссера Вима Вендерса был поставлен новый фильм Антониони по мотивам его книги 70-х годов — » За облаками» (Par-del? les nuages), за которым последовало еще несколько картин. Антониони известен также и как писатель и живописец.

Призы за творчество в целом

Приз FIPRESCI — 1961, Берлинский МКФ
Золотой лев — 1983, Венецианский МКФ
Приз Франсуа Трюффо — 1991, КФ в Гиффони
Приз за творчество в целом — 1993, Европейская киноакадемия
Почетный приз — 1995, Американская киноакадемия
Золотой грифон — 1995, КФ в Гиффони
Приз за творчество в целом — 1996, Стамбульский МКФ
Приз Пьетро Бьянки — 1998, Итальянский национальный синдикат киножурналистов

Источник:http://m-antonioni.narod.ru/

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

storm-eagles.com www.rus-plus.info